Анализ работы МДОУ за 2016 — 2017 учебный год

Учебно-воспитательный процесс ДОУ  выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитательно- образовательный процесс включал в себя пять областей:

•          познавательно развитие;

•          речевое развитие;

•          социально-комуникативное развитие;

•          физическое развитие;

•          художественно-эстетическое развитие.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка, а также на охрану и укрепление здоровья детей.

В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году  были приобретены новые игры и игрушки во всех группах. Предметно — развивающая среда, организованная педагогами  соответствовала требованиями  ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы — полноценному развитию ребенка.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Работа осуществлялась с учетом годового плана. В соответствии с этим проводились спортивные и музыкальные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

В течении года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных  процессов в течении дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

В течении учебного года воспитатели реализовали комплекс средств организации двигательной активности детей: физкультурные НОД, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применение комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней на 1 ребенка. Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно — оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается.

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента.

Анализ данных диагностики уровня развития детей, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику:

•          в среднем по физкультурно — оздоровительному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 16%, низкий уровень присутствует во всех группах;

•          в среднем по познавательно — речевому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 14%;

•          в среднем по художественно — эстетическому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на18%;

•          в среднем по социально — личностному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 14%;

Наряду с положительной  динамикой развития имеются и недостатки в работе:

•          недостаточно воспитатели используют разнообразие форм организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения;

•          не все педагоги владеют здоровьесберегающими технологиями;

•          не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на НОД;

•          некоторые воспитатели слабо владеют методикой по развитию речи;

•          педагогическая диагностика проводилась, но не все воспитатели планируют работу для повышения уровня развития детей с низким и среднем уровнем развития;

 •          в процессе проверок выявлено, что не все педагоги, компетентны в области ИКТ.

В течении учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, медсестры. Были осуществлены:

•          обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году;

•          тематический, в соответствии с годовыми задачами;

•          теоретический и практический уровень  профессиональных компетенций  педагогов в предоставлении качественного дошкольного образования   воспитанникам.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно — образовательного процесса в ДОУ.

В течении года проводилась работа с родителями, так как главная задача — это взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно — правовую грамотность. в течении года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставление родителям информации о деятельности ДОУ. Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их обучению в школе.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год показал, что результаты  педагогического коллектива   являются удовлетворительными.

Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2017-2018 учебный год.

В  2017 – 2018 учебном году МБДОУ №22  реализует общеобразовательную  программу для ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.