Анализ работы МДОУ за 2017 — 2018 учебный год

Учебно-воспитательный процесс ДОУ  выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разработанной ДОУ на основе программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Воспитательно- образовательный процесс включал в себя пять областей:

•   познавательно развитие;

•   речевое развитие;

•  социально-комуникативное развитие;

•  физическое развитие;

•  художественно-эстетическое развитие

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка, а также на охрану и укрепление здоровья детей.

В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего воспитания дошкольников в текущем учебном году  были приобретены новые игры и игрушки во всех группах. Предметно — развивающая среда, организованная педагогами  соответствовала требованиями  ФГОС, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы — полноценному развитию ребенка.

Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех педагогов ДОУ. Работа осуществлялась с учетом годового плана. В соответствии с этим проводились спортивные и музыкальные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на основе расписания непосредственной образовательной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов.

В течении года продолжалась работа по укреплению здоровья детей. Большое внимание уделялось организации режимных  процессов в течении дня в разных возрастных группах, для этого со стороны администрации проводился систематический и персональный контроль в целях своевременного устранения и оказания оперативной помощи воспитателям испытывающим затруднение в решении различных проблем.

В результате проводимой работы дети всех возрастных групп хорошо усвоили навыки самообслуживания и взаимопомощи, культуры поведения, личной гигиены.

В течении учебного года воспитатели реализовали комплекс средств организации двигательной активности детей: физкультурные НОД, утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастики, физкультурные досуги и праздники.

Профилактическая работа в детском саду проводилась с применение комплекса закаливающих мероприятий: облегченная одежда для детей (при соответствующей температуре), мытье рук, двигательная активность на прогулке, длительное пребывание детей на воздухе, дыхательная гимнастика, закаливающие мероприятия, проветривание помещений.

Анализ здоровья дошкольников показал, что в целом динамика здоровья как в прошлом году положительная, о чем свидетельствует сравнительный анализ заболеваемости детей и количество пропущенных детодней в 2016-17 году на 1 ребенка -   8.52, в 2017-2018 учебном году  на 1 ребенка 8.31 . Несмотря на положительные тенденции в области решения физкультурно — оздоровительной работы, работа по совершенствованию физкультурной НОД и упражнений продолжается.

В целом задачи годового плана выполнены, в результате чего повысилось качество образовательного процесса с включением регионального компонента.

Анализ данных диагностики уровня развития детей, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику:

• в среднем по физкультурно — оздоровительному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 16%, низкий уровень присутствует во всех группах;

• в среднем по познавательно — речевому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 14%;

• в среднем по художественно — эстетическому направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на18%;

• в среднем по социально — личностному направлению процент детей с высоким уровнем развития повысился на 14%;

Наряду с положительной  динамикой развития имеются и недостатки в работе:

• недостаточно воспитатели используют разнообразие форм организации двигательной активности, спортивные игры и упражнения;

•  не все педагоги владеют здоровьесберегающими технологиями;

•  не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на НОД;

•  некоторые воспитатели слабо владеют методикой по развитию речи;

• педагогическая диагностика проводилась, но не все воспитатели планируют работу для повышения уровня развития детей с низким и среднем уровнем развития;

 •  в процессе проверок выявлено, что не все педагоги, компетентны в области ИКТ.

В течении учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, обзорный, оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего, медсестры. Были осуществлены:

•  обзорный контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному году;

•  тематический, в соответствии с годовыми задачами;

• теоретический и практический уровень  профессиональных компетенций  педагогов в предоставлении качественного дошкольного образования   воспитанникам.

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно — образовательного процесса в ДОУ.

В течении года проводилась работа с родителями, так как главная задача — это взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития воспитанников, повышая педагогическую культуру родителей, их нормативно — правовую грамотность. в течении года в ДОУ решались задачи повышения педагогической культуры родителей, привлечения их к участию в жизни ДОУ, предоставление родителям информации о деятельности ДОУ. Для родителей были проведены тематические родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, подготовлены памятки, оформлены стенды и уголки с рекомендациями по вопросам воспитания и обучения детей и подготовки их обучению в школе.

Проведенный анализ образовательной деятельности за 2017-2018 учебный год показал, что результаты  педагогического коллектива   являются удовлетворительными.

Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые задачи на 2018-2019 учебный год.

В  2018 – 2019 учебном году МБДОУ №22  реализует общеобразовательную  программу для ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой.

Исходя из вышеизложенного.коллектив МБДОУ д/с №22  в новом учебном году ставит перед собой следующие задачи:

Цели и задачи работы МБДОУ д/с №22 на 2018-2019 уч.год

Совершенствовать развивающую образовательную среду направленную на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. Обеспечить условия для успешной социализации ребенка по средствам комплексного решения современных актуальных проблем в области физического и психологического здоровья воспитанников, речевого развития, а именно:

1. Продолжить работу по охране и укреплению психического и физического здоровья детей через формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ.

2. Формирование диалогической и монологической речи дошкольников посредством дидактических игр.